Вы здесь

Сценарий конкурса, посвященного международному женскому дню 8 марта

ВЕДУЩИЙ (1): Каждая девоч­ка в определённом возрасте мечтает стать принцессой. Вера в чудо — может быть, это и неплохо: ведь в сказках добро всегда побеждает, зло непременно наказывается, а до­стойного ждёт награда. Сегодня, в преддверии праздника, мы решили осуществить детскую мечту участ­ниц нашей конкурсной програм­мы. Я уверена, мы с вами тоже по­лучим незабываемые впечатления и, может быть, порадуемся, что нам не придётся сталкиваемся с теми самыми сказочными испытаниями, которые ожидают наших участниц.

ВЕДУЩИЙ (2): «Золушка» -одна из наиболее любимых и из­вестных сказок Шарля Перро. Как в любой сказке, наряду с ге­роями, олицетворяющими добро, в ней есть и не очень приятные персонажи. Однако не бывает плохих ролей, бывают не очень хорошие актёры. Некоторым на­шим конкурсанткам предстоит передать своеобразное очарова­ние не самых привлекательных и любимых персонажей. Но ведь мы не боимся трудностей, а чем сложнее задача, тем она интерес­нее. Добро пожаловать в сказку!

ВЕДУЩИЙ (1): А определят самых-самых лучших Золушку, мачеху и двух сестёр, так называе­мый основной исполнительский состав, очень компетентное жюри.
(Представляет членов жюри.)

ВЕДУЩИЙ (2):  А теперь жере­бьёвка. Пусть вашу роль опреде­лит судьба.

(Участницы вытягивают листочки с указанием роли.)

ВЕДУЩИЙ (1):  А лучше вжиться в роль вам помогут соот­ветствующие аксессуары.

(Ведущие раздают Золушкам — пе­редники, сестрам — бусы, веера; мачехам — повязки на голову.)

ВЕДУЩИЙ (2): Итак, мы на­чинаем сказку. Жил-был один по­чтенный и знатный человек. Пер­вая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварли­вой и высокомерной женщине, какой никто никогда и не виды­вал. (Участницам.) Сварливой и высокомерной, господа актёры.

(Участницы, исполняющие роль ма­чехи, изображают её.)

У неё были две дочери, очень похожие на свою матушку и ли­цом, и умом, и характером.

 

(Участницы, исполняющие роль сес­тёр, изображают своих героинь.)

 

Они очень интересовались на­рядами, и целые дни проводили перед зеркалом.

 

ВЕДУЩИЙ (1):  А вот и первое задание для сестёр Золушки: вам предлагаются не вполне обычные для женских нарядов предметы, которые должны стать аксессуара­ми вашего гардероба. Вам нужно за определённое время подумать и наиболее естественным образом вписать в свой наряд эти самые предметы. Выступить с пламенной речью к залу, обосновывая абсо­лютную необходимость их присут­ствия в качестве детали туалета.

 

(Ведущие раздают участницам кирпич, шпатель, телевизионную антенну, цветочный горшок, игру­шечный саксофон, весло.)

 

ВЕДУЩИЙ (2):  Пока наши уча­стницы готовятся к дефиле, мы про­должаем сказку. И вот новая хозяй­ка вошла в дом. Тут-то и показала она свой нрав. Всё ей было не по вкусу, но больше всех невзлюбила она свою падчерицу. Золушки, по­кажите, как сильно вас невзлюбили.

 

(Участницы, изображающие Золу­шек, показывают.)

 

ВЕДУЩИЙ (1):  Бедную падче­рицу заставляли делать всю самую грязную и тяжёлую работу в доме. Бесценные наши мачехи, вам предлагается набор предметов. Придумайте, наиболее грязную и тяжёлую работу для Золушек. На подготовку испытания для падче­риц вам даётся 30 секунд.

 

(Участницы, изображающие мачеху, уходят за сцену. Ведущие приглаша­ют на сцену по одной участнице, и они показывают, что придумали. Да­лее  приглашаются на сцену Золушки.)

 

ВЕДУЩИЙ (2):  Вам надо уб­рать всё это безобразие, причём мачеха будет вас активно крити­ковать. Каждая Золушка отвечает, начиная со слов «Да, но...».

 

(Участницы выполняют задание.)

 

Да, насколько же злые мачехи похожи между собой. Как же тяже­ла доля бедных Золушек! Золушка тем и отличалась, что никогда не жаловалась. Песня ей помогала.

 

ВЕДУЩИЙ (1):  А вот и наш следующий конкурс. Золушки на­девают наушники, чтобы не слы­шать фонограмму, и по моему си­гналу начинают петь. И мы наслаж­даемся музыкальными талантами наших потенциальных принцесс.

 

(Участницы, изображающие Золу­шек, выполняют задание.)

 

ВЕДУЩИЙ (2): А теперь, пос­ле бурных и продолжительных ап­лодисментов нашим певицам, мы плавно перемещаемся на показ мод. На подиум приглашаются любимые дочери мачехи.

 

(Участницы, изображающие сес­тёр, показывают дефиле.)

 

Кто знает, кто знает. А вдруг и, правда, станут последними веяния­ми моды предложения наших уча­стниц.

 

ВЕДУЩИЙ (1) (в зал): А вы знаете, что общего у Золушки, ма­чехи и её дочерей?

 

(Ребята отвечают.)

 

Правильно, все они мечтали о принце. А зачем он вообще нужен, этот принц? Объявляется аукцион идей на тему «Почему хорошо бы выйти замуж за принца?» В аукци­оне побеждает тот, чьё слово ока­жется последним.

 

(Ребята отвечают. Возможные ва­рианты ответов: «Потому что можно будет кататься в карете с гербом», «Потому что все будут обращаться ваше высочество», «Потому что будет собственный принц». Награждение победителя.)

 

ВЕДУЩИЙ (2): А сейчас аук­цион на тему «Несколько причин выйти замуж за принца».

 

(Ребята отвечают. Ассистенты Ведущих записывают на листы бу­маги ответы ребят.)

 

ВЕДУЩИЙ (1):  Как всё-таки необходимы принцы! А что нуж­но, чтобы выйти замуж за принца? Правильно: в нужное время, в нужном месте очень удачно, в высшей степени непринуждённо и естественно потерять туфельку.

 

Итак, настало время конкурса для Золушек. Вы помните, что го­ворил Александр Суворов, вели­кий русский полководец?

 

ВЕДУЩИЙ (2): А причём тут полководец?

 

ВЕДУЩИЙ (1):  Что ты?! Чтобы выйти замуж за принца, надо обла­дать незаурядными полководчес­кими талантами. Так что говорил А. Суворов? «Тяжело в ученье...»

(Ребята отвечают.)

Точно, «Тяжело в ученье — лег­ко в бою». Руководствуясь этим принципом, мы подготовили ту­фельку.

 

(Показывает валенок.)

 

ВЕДУЩИЙ (2): Что ж, Золуш­ки, по очереди приступайте.

 

(Звучит музыка. Золушки спускаясь по лестнице, должны потерять ва­ленок.)

 

ВЕДУЩИЙ (1):  Да, принц об­речён. Бедняга! За два дня до бала сестрицы от волнения перестали обедать и ужинать. Они ни на ми­нуту не отходили от зеркала, разо­рвали больше дюжины шнурков, пытаясь потуже затянуть свои та­лии и сделаться потоньше и по­стройнее, подготовили увлекатель­ную тему для беседы с принцем. Надо же объяснить принцу, поче­му он должен выбрать именно её.

 

ВЕДУЩИЙ (2):  Нашим участ­ницам будет немного проще, чем сказочным персонажам: уважае­мые зрители уже подготовили пе­речень доводов. Вам, сестры, надо убедить принца выбрать именно вас, пользуясь предложенной под­сказкой. А ваши любящие матуш­ки вам помогут победить в этом конкурсе, который называется «Выбери меня».

(Участницы, изображающие мачех и сестёр, делятся на пары. Ведущие раздают листы с возможными ва­риантами ответов.)

 

ВЕДУЩИЙ (1): А в это время Золушка, которая была не только красива, но и добра, закрыв лицо руками, горько рыдала — ей так хо­телось на бал. Посмотрите, как ар­тистично рыдают наши Золушки.

 

(Участницы, изображающие Золу­шек, показывают.)

 

ВЕДУЩИЙ (2): Её крёстная как раз в это время зашла навестить бедную девушку. Нашим Золушкам придётся самим позаботиться о том, чтобы фея появилась вовремя. Вы можете пригласить стать на вре­мя вашей крёстной учителей, при­сутствующих в зале. Приглашаем Золушек и их добрых фей на сцену.

 

(Участницы, изображающие Золу­шек, выбирают фею.)

ВЕДУЩИЙ (1): Как мы знаем, Золушка была абсолютно беско­рыстна в своей любви к принцу — главное, чтобы человек был хоро­ший.

 

ВЕДУЩИЙ (2): Поэтому феи и решили помочь своим крестницам подготовить по пять вопросов к принцу, чтобы Золушки из такого непродолжительного знакомства могли извлечь массу информации и решить — подходит им принц или стоит поискать другого.

 

ВЕДУЩИЙ (1): Хорошенько подумайте, вопросы должны быть оригинальными, нетривиальными.

 

ВЕДУЩИЙ (2): Пока люби­мые дочери мачехи услаждают наш слух своими речами, Золуш­ки и феи могут подготовиться.

 

ВЕДУЩИЙ (1): Итак, моноло­ги сестёр Золушки. Начнём с са­мых старших, а значит — самых опытных.

 

(Участницы выполняют задание.)

 

ВЕДУЩИЙ (2): Сколько оча­рования, какой блеск интеллекта и сияние истинной любви.

 

ВЕДУЩИЙ (1): Однако всё сра­зу стихло. Скрипки замолкли. И му­зыканты, и гости невольно загляде­лись на незнакомую красавицу, ко­торая приехала на бал позже всех.

На сцену поднимаются Золуш­ки. А мы готовимся услышать их вопросы к принцу.

(Участницы выполняют задание.)

 

ВЕДУЩИЙ (2): А теперь, ког­да героини нашей сказки так ос­новательно подготовились к пред­стоящему балу, опустим занавес в нашей постановке. Ведь всё самое интересное мы уже показали. А дальше, как обычно: влюблён­ный принц, потерянная туфелька, поиски девушки, которой придёт­ся впору хрустальная туфелька...

 

ВЕДУЩИЙ (1): Тем более, что сегодня сестрицы Золушки были так хороши, а мачехи настолько ар­тистичны, что на месте принца сто­ило бы задуматься, кого выбрать.

ВЕДУЩИЙ (2): Как хорошо, что не нам, а членам жюри пред­стоит назвать самых убедитель­ных: мачеху, одну из сестриц и Зо­лушку. Слово жюри.

(Члены жюри объявляют победи­тельниц. Награждение победи­тельниц. Вручение памятных по­дарков всем участницам.)

ВЕДУЩИЙ (1): Уважаемые да­мы, поздравляем вас с 8 мартом и желаем, чтобы вся ваша жизнь походила только на ту часть сказ­ки, которая начинается со слов «И жили они долго и счастливо».